Анализ конкурентов

Проведите анализ конкурентов в соцсетях и узнайте до 100% информации по клиентам и рынку.*

Время прочтения: 7 минут.

Бизнес Инкубатор в Махачкале: продажи, маркетинг, digital, госзакупки.

Что такое: Анализ конкурентов?

Анализ конкурентов – это эффективный способ определения цели конкурирующих компаний, в социальных сетях, с выявлением их слабых и сильных мест.

Мы провели анализ, нужна реклама в соцсетях >

Зачем анализировать конкурентов в соцсетях

Конкурентный анализ начинающие предприниматели часто пропускается, потому что не видят в нем смысла. Однако изучение конкурентов может дать очень много полезной информации о том, как работает рынок, что интересно людям и просто вдохновить на новые идеи.

Зачем изучать конкурентов?

- Для понимания ситуации на рынке, оценки информационного поля.
Просмотрев некоторое количество сообществ конкурентов, вы поймете, что происходит в вашей области, нужно ли вам выходить в соцсети и как себя ведут ваши возможные клиенты.

- Для выявления сильных игроков, на которых можно равняться.
Учась на чужих ошибках, вы будете избегать собственных.

- Для выявления интересов пользователей соц.сетей.
Изучая контент конкурентов, вы поймете, что интересно пользователям. На что они реагируют, а что не привлекает их внимание.

- Для создания своей SMM-стратегии.
Основываясь на полученных данных, вы сможете разработать собственную стратегию с уникальным позиционированием и отстроиться от конкурентов, используя ваши преимущества.

Количество анализируемых сообществ, разумеется, зависит от вашей области. Мы обычно берем 12-15 компаний для анализа. Этого достаточно, чтобы понять ситуацию на рынке.

Начиная работу мы составляем список критериев, которые будут важны для анализа. В зависимости от области критерии могут меняться, но основной набор один.

Что мне даст анализ конкурентов

Понимание рынка

Вы сможете понять кто ваши конкуренты в соцсетях, как они продают аналогичные товары и услуги и где проводят маркетинговые и рекламные компании.

Перспективы продукта

Определите какую долю рынка занимаете Вы и ваши конкуренты, какой оборот есть в данной нише и какие перспективы у конкретного продукта.

Повышение качества

В результате нашего анализа, Вы точно будете знать как следует действовать, чтобы стать лучше на фоне конкурентов, больше по обороту и прибыльнее.

Что оценивать у конкурентов

- Размер аудитории. Не ключевой показатель для оценки эффективности группы (сообщества), тем не менее его принимать нужно. Во всех социальных сетях число подписчиков — открытая информация. Большое количество подписчиков на странице само по себе ни о чем не говорит, особенно, если «фанаты» не включены в коммуникацию с брендом. Мониторинг размера страниц конкурентов нужен хотя бы для того, чтобы оценить действительно ли имеет смысл присутствовать в соцсетях. Является ли эта ниша настолько хорошей, чтобы заполучить в ней клиентов?

- Качество аудитории. Оценивайте аудиторию с точки зрения ее соответствия потенциальным покупателям: по гео, возрасту, полу. Например, если вы анализируете группу салона красоты из Махачкалы, то большое количество аудитории из Москвы или Краснодара в такой группе будет не целесообразным.

- Активность аудитории. Лайки, комментарии, репосты — активность аудитории для группы крайне важна. Для оценки активности можно воспользоваться сторонними сервисами, например, Popsters. Но сервис не бесплатный. Для самостоятельного анализа будет достаточно оценить вовлеченность, просто разделив количество реакций пользователей на охват.

- Контент. Читайте, о чем пишут ваши конкуренты, смотрите, как на информацию реагируют пользователи. Это поможет вам составить собственный рубрикатор. Обратите внимание на частоту публикаций и их периодичность.

- Оформление. Шапка, аватар, товары, картинки к постам, наличие меню и пр. графические элементы очень важны для любого сообщества. Они формируют первое впечатление. Оцените, что из используемого конкурентами, можно взять к себе, а что точно нет.

- Использование приложений. Посмотрите, какие приложения используют ваши конкуренты, насколько часто и корректно, и как это можно применить к вашему бизнесу.

Что дают упоминания в соцсетях 

Это помогает:

- Узнать о появлении нового конкурента в сфере;
- Узнать о возникновении нового продукта, услуги или уникального торгового предложения конкурентов;
- Проанализировать свою целевую аудиторию, которая довольна или недовольна продуктом ваших оппонентов;
- Узнать об участниках рынка, которые активно поддерживают ваших конкурентов, чтобы связаться с ними и рассказать о своем бренде;
- Отследить публикации конкурентов за пределами их сайта и паблика.

Как найти все упоминания в соцсетях

Для поиска упоминаний конкурентов в основных социальных сетях существует множество полезных онлайн-инструментов. В этот список попадают Socialmention, Mention, Topsy, Serpstat, Google.Alerts, Яндекс.Блоги и другие, которые находят упоминания через заданный перечень ключевых слов. При этом предоставленные результаты индексируются несколько раз в сутки, соответственно, здесь отображается самая актуальная информация.

Отслеживание деятельности конкурентов в соцсетях и отношения пользователей к ним требует методичных и регулярных действий. Нельзя ограничиваться одним временным периодом, нужно постоянно искать упоминания, исследовать новые тенденции и корректировать стратегию продвижения.

Анализ стиля общения конкурента

Стиль общения компании, язык бренда. Чтобы оценить коммуникации конкурента, ответьте на несколько вопросов:

- Обращение к пользователю на "Ты" или на "Вы"?
- Бренд говорит с клиентом как родитель (учит, предостерегает), как взрослый (на равных, с юмором) или как ребенок (инфантильно, заигрывающе)?
- Используется ли юмор? На какие темы шутит бренд?
- Одинаково ли бренд общается на разных площадках или коммуникация в разных соцсетях различается?
- Использует конкурент скрипт продаж, отрабатывает возражения* или нет?

После сбора материалов заполните таблицу по шаблону. Выделите сильные и слабые стороны конкурентов – например, составьте простой SWOT-анализ. Эта информация в сочетании с данными аналитики и статистики соцсетей в наглядном виде, дадут больше понимания о конкурентной среде. 

Оставьте заявку на сайте или WhatsApp и мы сами проанализируем ваших конкурентов.

Почему клиенты обращаются в B2B - INCUBATOR

- Прозрачность. Мы обговариваем каждый шаг с заказчиком и даем отчет по всем пунктам. В любую минуту Вы сможете наблюдать за ходом выполнения работ над проектом;

- Скорость. Быстрое реагирование на изменения в стратегии. Внесение дополнительных правок или смена выбранной цели;

- Опыт. Регулярная практика и знание всех нюансов управления, позволяет нам с большей эффективностью анализировать конкурентов в соцсетях;

- Открытость. Наши сотрудники всегда на связи и мы готовы ответить на любые Ваши вопросы.

- Надежность. Мы не выносим информацию о наших клиентах, задачах и внедряемых инструментах.

- Всегда ищем способ сделать лучше. Разрабатываем собственные инструменты и используем передовые технологии. 

B2B - INCUBATOR отлично подходит малому и среднему бизнесу для улучшения отдела продаж, маркетинга, digital и государственных закупок. Наличие знаний, опыта работы и регулярного обучения наших специалистов, становится отличным подспорьем как для опытных предпринимателей, так и для тех кто начал развивать свой бизнес недавно.

Как заказать анализ конкурентов?

Услуга «Анализ конкурентов в соцсетях» - платная. Стоимость зависит от сложности работ и оговаривается индивидуально.

Заполняя форму Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Информация строго конфиденциальна и не передаётся третьим лицам без вашего согласия.

После заполнения данной формы, специалисты B2B - INCUBATOR свяжутся с вами по телефону для подтверждения заявки.

Советуем изучить:



B2B - INCUBATOR — занимается поддержкой предпринимателей на всех этапах развития бизнеса: от разработки идеи и защиты до получения прибылей.
Подробнее о компании

По вопросам комплексного обслуживания и ведения бизнеса, достаточно позвонить по номеру уточнив цель звонка, после чего вы сможете получить бесплатную консультацию у подходящего специалиста.

Telegram message

Миссия:

Создать идеальную среду для разработки любого бизнеса или отдельно взятого процесса, а также, дать возможность предпринимателям обучаться и совместно развиваться внутри одной площадки.

  • *Не является публичной офертой. Результаты могут отличаться по независящим, от нашей компании, причинам. Сроки начала анализа конкурентов в соцсетях оговариваются индивидуально в зависимости от загруженности наших сотрудников.