SEO-анализ

Проведите анализ конкурентов в поиске и узнайте до 100%
информации по клиентам и рынку.*

Время прочтения: 7 минут.

Бизнес Инкубатор в Махачкале: продажи, маркетинг, digital, SEO, госзакупки.

Что такое: SEO-анализ конкурентов?

SEO-анализ конкурентов – это эффективный способ понимания цели конкурирующих компаний с выявлением их преимуществ, ключевых слов и активности в поиске.

Мы провели анализ, нужна SEO-оптимизация сайта >

Зачем проводить SEO-анализ конкурентов

Конкурентный анализ начинающие игроки часто пропускают, т.к. не видят в нем смысла. Однако изучение конкурентов может дать очень много полезной информации о том, как работает рынок, что интересно людям, да и просто вдохновить на новые идеи.

Зачем изучать конкурентов?

- Постановка целей, важно не просто записать показатели, а понять, о чем они рассказывают.
В каких областях нужно приблизиться к конкурентам. SEO — это комплексный подход, результат зависит от многих факторов. Какие удачные пункты стратегии конкурентов можно взять на заметку. Какие стратегии конкуренты не применяют. Этот вопрос крайне актуален, если анализируемый сайт — лидер в своей сфере.

- Для понимания ситуации на рынке, оценки информационного поля.
Просмотрев несколько групп конкурентов, вы поймете, что происходит в вашей сфере, нужно ли вам выходить в топ поиска и как себя ведут ваши потенциальные клиенты.

- Для выявления сильных игроков, на которых можно равняться.
Учась на чужих ошибках, вы будете избегать собственных.

- Для выявления интересов пользователей поиска.
Изучая контент конкурентов, вы поймете, что интересно пользователям. На что они реагируют, а что не привлекает их внимание.

- Для разработки своей стратегии.
Основываясь на полученной информации, вы сможете разработать собственную стратегию с уникальным позиционированием и отстроиться от конкурентов, используя ваши преимущества.

Количество анализируемых сайтов зависит от тематики. Мы обычно берем первую страницу поиска в разных поисковых системах для анализа. Этого хватает, чтобы понять ситуацию на рынке.

Начиная работу мы составляем список критериев, которые будут важны для анализа. В зависимости от сферы критерии могут меняться, но основной набор один.

Что мне даст анализ конкурентов

Изучение рынка

Вы сможете понять кто ваши конкуренты в поиске, как они продают аналогичные товары и услуги и где проводят маркетинговые и рекламные компании.

Перспективы продукта

Определите какую долю рынка занимаете Вы и ваши конкуренты, какой оборот есть в данной нише и какие перспективы у конкретного продукта.

Повышение качества

В результате нашего анализа, Вы точно будете знать как следует действовать, чтобы стать лучше на фоне конкурентов, больше по обороту и прибыльнее.

Что анализировать у конкурентов

- Возраст домена. Следует сравнить возраст анализируемых сайтов. Если ваш сайт молодой, нужно компенсировать это, лучше работая с другими факторами ранжирования.

- Количество страниц в поиске. Если разница между количеством страниц в Яндексе, Google и Mail существенная, то на сайте присутствуют некачественные страницы или другие проблемы, из-за которых сайт плохо ранжируется в поиске.

- Активность аудитории.
Даёт возможность оценить, куда расти в вашей сфере, у кого из конкурентов больше всего трафика, из какого канала и за счет чего у конкурента так много трафика. Подключить новые каналы.

- Анализ семантического ядра. В первую очередь стоит посмотреть семантику анализируемого сайта. Затем узнать количество ключевых слов, по которым ранжируется ваш проект, и по которым ранжируются конкуренты. Особое внимание обращайте на тех конкурентов, у кого больше всего слов в семантическом ядре. В дальнейшем постарайтесь понять, почему у них так много ключевых слов.

- Контент. Читайте, о чем пишут ваши конкуренты, смотрите, как на информацию реагируют пользователи. Сколько символов в тексте. Используется ли разметка текста — заголовки H1, H2, H3. Используются ли изображения. Используются ли маркированные и нумерованные списки. Читабельный ли контент в целом. Это поможет вам составить собственный контент. Обратите внимание на ссылки и их периодичность.

- Анализ мета-информации. Анализ Title, Description, Keywords, заголовков H1 выполняется разбивкой сайта на такие же типы страниц, как и при анализе контент-стратегии. Анализ главной страницы, категорий/подкатегорий, карточек товаров, страниц блога, других типовых страниц.

- Наличие https сертификата дает небольшой плюс к ранжированию в поисковых системах. После анализа конкурентов вы сможете понять, нужно ли вам переносить сайт на https.

- Наличие мобильной версии уже давно стало необходимостью — чтобы охватывать дополнительную аудиторию мобильных пользователей. В результате вы сможете лучше понимать, кто из конкурентов охватывает мобильную аудиторию, а кто упускает эту возможность.

- Скорость загрузки. Проверка выполняется для мобильной и десктопной версии. Можно использовать Google Page Speed Insights. Если на фоне конкурентов скорость загрузки вашего сайта очень низкая, ее увеличение следует сделать приоритетной задачей.

Сервисы по анализу сайтов

Сервисы по поиску упоминаний бренда:

Mention. Сервисом пользуется 700 000 компаний, среди которых – ASOS, Microsoft, Spotify и т. д. Mention проводит мониторинг упоминаний бренда на 42-х языках из миллиона разных источников: в социальных сетях, новостных порталах, форумах, блогах и любых других сайтах. С помощью этого сервиса можно проследить за тем, как часто и в каких странах упоминают ваших конкурентов, позитивно или негативно клиенты отзываются о них.

- Brand24. Сервис, работающий с более чем 30 000 брендов по всему миру. Его пользователями являются многие известные компании, среди которых Panasonic, IKEA, H&M, Raiffeisen Bank. Предоставляет миллионы единиц данных из более чем 25-ти соцсетей, новостных порталов, блогов, форумов и т.д. С его помощью можно найти упоминания о конкурентах в указанных источниках и определить отношение клиентов к компании.

Сервисы по поиску обратных ссылок:

Ahrefs Site Explorer. Сервис проводит анализ поискового трафика сайтов и показывает, какой контент больше всего привлекает аудиторию конкурентов.

Majestic Site Explorer. Создатели сервиса называют свой сайт крупнейшей в мире базой ссылок и самоуверенно заявляют, что никакая другая база данных не предоставит столь детальную информацию. Сервис производит массовую проверку обратных ссылок, сравнивает ссылочные профили и посещаемость сайтов (можно сравнить не более 5 сайтов одновременно), а также осуществляет поиск по ключевым словам или фразам.

Сервисы по поиску ключевых слов:

Spy words. Русскоязычный сервис по поиску ключевых слов. Среди его клиентов такие компании, как «ИНКОМ Недвижимость», «Coral Travel», kupivip.ru и т.д. Сервис проводит анализ запросов конкурентов (в разделе «анализ конкурентов»), сравнивает видимость доменов разных компаний в поисковых системах (в разделах «битва доменов» и «война доменов»), выдает данные по Яндексу и Google. 


iSpionage. Сервис содержит более 22 млн ключевых слов. Он идентифицирует конкурентов в Google Adwords, показывает их стратегии в SEO и PPC и примерный ежемесячный бюджет, предоставляет полный список их ключевых слов, который можно отсортировать и найти самые эффективные из них, а также высылает уведомления о найденных данных.

Сервисы определения позиций сайта:


MegaIndex. Занимается комплексным продвижением, аудитом и аналитикой сайтов и насчитывает более 300 тысяч пользователей. Сервис определяет позиции сайта в поисковиках по различным ключевым словам и запросы, по которым выводится сайт, и позволяет сравнить сайты конкурентов.

Serpstat. Многофункциональная SEO-платформа для анализа конкурентов, их ссылок и мониторинга позиций. Исследует сайты стран СНГ, Америки, Европы и Австралии по Google и «Яндекс». Среди его клиентов: L’Oreal, Yves Rocher, SeoProfy и т.д. Сервис рассчитывает видимость домена среди сайтов из топ-20 поисковой системы. Если она выше, чем у конкурентов, значит ваш сайт ранжируется по большему количеству ключевых фраз, чем конкурент.

Сервисы социальной активности:

- Fanpage Karma. Сервис предоставляет мониторинг данных сайтов на Facebook, Twitter, YouTube, Instagram и Pinterest. Он позволяет определить количество подписчиков конкурентов, их наиболее или наименее привлекательные посты, найти страницы, на которые подписаны ваши читатели.

- Antidogs. С помощью этого бесплатного сервиса вы можете проверить количество удаленных страниц пользователей в сообществах конкурентов «ВКонтакте». Большое количество «собачек» сигнализирует о том, что в сообщество, скорее всего, накручивали подписчиков. Сервис подскажет процент удаленных страниц, и является ли это соотношение допустимым.

Отслеживание деятельности конкурентов в поиске, SEO и трафика требует методичных и регулярных действий. Нельзя ограничиваться одним временным периодом, нужно постоянно искать упоминания, исследовать новые тенденции и корректировать стратегию продвижения.

Оставьте заявку на сайте или WhatsApp и мы сами проанализируем ваших конкурентов.

Этапы работы в B2B - INCUBATOR

1 - Этап

Заявка и обсуждение задач

Вы оставляете заявку любым удобны для Вас способом. Мы выявляем ваши предпочтения в любом удобном Вам формате:

- Письменный бриф;
- Обсуждение в WhatsApp или по телефону;
- Личная встреча.

2 - Этап

Определение сроков и внесение предоплаты

Точная цена определяется после исследований проекта и зависит от необходимых часов работы наших специалистов по созданному техническому заданию. Предоплата вносится после оформления заказа не менее 50% от суммы анализа.

Исходя из той же оценки объема работ в часах, будет понятен и необходимый срок для работы над анализом.

3 - Этап

Анализ вашего сайта

В анализе конкурентов важный этап - анализ вашего сайта.

4 - Этап

Анализ конкурентов

Изучение конкурентов в контексте и SEO выдаче.

5 - Этап

Анализ результатов

На этом этапе мы формируем отчет по семантике, данные о дневном бюджете и трафике конкурента.

6 - Этап

Внедряйте лучшее к себе

Изучите наш отчет, оцените стратегию конкурента и добавьте в свою контекстную/SEO кампанию упущенные ключевые слова, которые приносят ему больше всего трафика. 

7 - Этап

Рекомендации

На этом этапе мы предложим инструменты и услуги подходящие именно Вам исходя из проведенного нами анализа.

8 - Этап

Закрытие сделки

Оплата оставшихся 50% от стоимости услуги.

Почему клиенты обращаются в B2B - INCUBATOR

- Прозрачность. Мы обговариваем каждый шаг с заказчиком и даем отчет по всем пунктам. В любую минуту Вы сможете наблюдать за ходом выполнения работ над проектом;

- Скорость. Быстрое реагирование на изменения в стратегии. Внесение дополнительных правок или смена выбранной цели;

- Опыт. Регулярная практика и знание всех нюансов управления, позволяет нам с большей эффективностью анализировать конкурентов в поиске;

- Открытость. Наши сотрудники всегда на связи и мы готовы ответить на любые Ваши вопросы.

- Надежность. Мы не выносим информацию о наших клиентах, задачах и внедряемых инструментах.

- Всегда ищем способ сделать лучше. Разрабатываем собственные инструменты и используем передовые технологии. 

B2B - INCUBATOR отлично подходит малому и среднему бизнесу для улучшения отдела продаж, маркетинга, digital и государственных закупок. Наличие знаний, опыта работы и регулярного обучения наших специалистов, становится отличным подспорьем как для опытных предпринимателей, так и для тех кто начал развивать свой бизнес недавно.

Как провести SEO анализ?

Услуга «SEO анализа конкурентов» - платная. Стоимость зависит от сложности работ и оговаривается индивидуально.

Заполняя форму Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Информация строго конфиденциальна и не передаётся третьим лицам без вашего согласия.

После заполнения данной формы, специалисты B2B - INCUBATOR свяжутся с вами по телефону для подтверждения заявки.

Советуем изучить:



B2B - INCUBATOR — занимается поддержкой предпринимателей на всех этапах развития бизнеса: от разработки идеи и защиты до получения прибылей.
Подробнее о компании

По вопросам комплексного обслуживания и ведения бизнеса, достаточно позвонить по номеру уточнив цель звонка, после чего вы сможете получить бесплатную консультацию у подходящего специалиста.

Telegram message

Миссия:

Создать идеальную среду для разработки любого бизнеса или отдельно взятого процесса, а также, дать возможность предпринимателям обучаться и совместно развиваться внутри одной площадки.

  • *Не является публичной офертой. Результаты могут отличаться по независящим, от нашей компании, причинам. Сроки начала SEO анализа конкурентов в поиске оговариваются индивидуально в зависимости от загруженности наших сотрудников.