Электронная подпись (ЭЦП)

Получите подпись быстрее, для взаимодействия с госсистемами, регистрации онлайн-касс и прочих задач.*

Время прочтения: 8 минут.

Какие есть виды электронной цифровой подписи

Простая (ПЭП) – имеет самую низкую степень защиты. Это комбинация цифровых данных, с помощью которых можно идентифицировать личность. Предназначена для повседневного использования, а также для работы компаний и физических лиц с порталом государственных услуг. Применяется для взаимодействия с банками и получения различных госуслуг. Представляет собой одноразовый пароль, который нужно ввести для подтверждения операции. Не используется для обмена документами с контролирующими органами. Простая электронная подпись не имеет юридической силы.

Неквалифицированная (НЭП) – оформляется на уполномоченное лицо. Создается криптографическими методами преобразования информации. Имеет более высокую степень защиты, чем простая ЭЦП. Выдается на ключевом носителе. Подходит для ведения внутреннего документооборота, обмена документами с контрагентами. Не подходит при участии в онлайн-торгах и при работе с порталом государственных услуг.

Квалифицированная (КЭП) – имеет все свойства неквалифицированной подписи, но дополнительно подтверждается сертификатом ключа проверки. Обладает максимально высоким уровнем защиты и надежности. Документ, который подписан квалифицированной ЭЦП, имеет полную юридическую силу. Может применяться, если коротко, — везде, включая электронный документооборот с госорганами; работу с госконтрактами, тендерами и т.д. У КЭП существует один недостаток: нужно ежегодно оплачивать сертификат электронной подписи.

При получении ЭЦП необходимо четко понимать, в какой области она будет применяться.

Что мне даст ЭЦП

Доступ к торгам

Наличие электронной подписи является обязательным условием участия в торгах.

Надежность данных

Обычную подпись просто подделать, а электронная, приобретаемая у нас, имеет высокий уровень защиты от фальсификаций.

Экономия времени

Можно подавать документы в государственные инстанции, заключать соглашения, не присутствуя при этом лично.

В каком виде выдается ЭЦП

Выдают электронные подписи специальные удостоверяющие центры. После подачи заявления и согласования всех условий договора клиенту они выдают USB-токен, а также персональный ключ доступа. Сама ЭЦП хранится на том самом токене, который визуально выглядит как обычный флеш-накопитель, но внутри у него – защищенный тип памяти с доступом по индивидуальному коду.

Как выглядит ЭЦП в документе

Если речь идет именно о бумажной копии, то визуально её обнаружить невозможно. ЭЦП – это средство для заверения не обычных, а именно электронных файлов. Бумажные копии, как того требуют законодательные нормативы, приобретают юридическую силу только при наличии индивидуальной письменной подписи и печати.

Если документ открывают в среде Microsoft Word, то в нижней левой части интерфейса на это будет указывает специальная строка. Сам же документ при этом будет закрыт для редактирования. Изменить в нем данные возможно будет только с удалением из файла ЭЦП, при этом он уже теряет свою юридическую силу.

Как подделать ЭЦП:

Теоретически скопировать – можно с USB-токена, однако в них аппаратно ограничена возможность копирования содержимого. Поэтому скопировать и впоследствии подделать ключ не получится, а точнее – для этого необходимо дорогостоящее оборудование, которое невозможно приобрести без наличия специального разрешения.

Коротко, государство позаботилось о том, чтобы ключ ЭЦП был полностью защищен, а возможность подделать электронную подпись вовсе отсутствовала.

Какие необходимы документы для получения ЭЦП

Для юридического лица:

- Заявление на получение электронной подписи;
Документ, удостоверяющий личность;
- Фото владельца сертификата с паспортом;
- СНИЛС;
- Доверенность (необходима в случае, если электронная подпись выпускается на сотрудника организации, а не на руководителя);
- Уведомление о постановке на учет (для обособленного подразделения организации, филиала или представительства);
- Документ, подтверждающий полномочия (для работы образовательной организации в информационных системах Рособрнадзора).

Для индивидуального предпринимателя:

- Заявление на получение электронной подписи;
- Документ, удостоверяющий личность;
- Фото владельца сертификата с паспортом;
- СНИЛС;
- Документ, подтверждающий полномочия (для работы образовательной организации в информационных системах Рособрнадзора).

Для физического лица:

- Заявление на получение электронной подписи;
- Документ, удостоверяющий личность;
- Фото владельца сертификата с паспортом;
- СНИЛС;
- ИНН.

Этапы получения ЭЦП в
B2B - INCUBATOR

1 - Этап

Заявка и обсуждение задач

Вы оставляете заявку любым удобны для Вас способом. Мы обсуждаем задачи и цели получения электронной цифровой подписи, в любом удобном вам формате:

- Письменный бриф;
- Обсуждение в WhatsApp или по телефону;
- Личная встреча.

2 - Этап

Сбор документов

Подготовьте документы для выпуска подписи. Передайте их нам — принесите в офис или направьте сканы электронной почтой.

3 - Этап

Верификация

В течение 2 дней удостоверяющий центр проверит вашу заявку на подпись. Когда ее одобрят, мы сообщим Вам по телефону или почте.

4 - Этап

Выставление счёта

Оплатите 100% стоимости выдачи вашей ЭЦП.

5 - Этап

Получите подпись

Посетите офис удостоверяющего центра с оригиналами документов — проверяется личность перед выдачей подписи.

Как заказать ЭЦП?

Услуга «Выдача электронно-цифровой подписи» - платная. Стоимость зависит от вида подписи и оговаривается индивидуально.

Заполняя форму Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Информация строго конфиденциальна и не передаётся третьим лицам без вашего согласия.

После заполнения данной формы, специалисты B2B - INCUBATOR свяжутся с вами по телефону для подтверждения заявки.

Советуем изучить:



B2B - INCUBATOR — занимается поддержкой предпринимателей на всех этапах развития бизнеса: от разработки идеи и защиты до получения прибылей.
Подробнее о компании

По вопросам комплексного обслуживания и ведения бизнеса, достаточно позвонить по номеру уточнив цель звонка, после чего вы сможете получить бесплатную консультацию у подходящего специалиста.

Telegram message

Миссия:

Создать идеальную среду для разработки любого бизнеса или отдельно взятого процесса, а также, дать возможность предпринимателям обучаться и совместно развиваться внутри одной площадки.