План продаж

Внедрите план продаж и увеличьте выручку организации в 2-4 раза.*

Время прочтения: 7 минут.

Что такое: План продаж?

План продаж – ожидаемая выручка от продаж за планируемый период. План продаж составляется на основе исследования потребностей и особенностей рынка, а также производственных возможностей предприятия.

У меня есть план продаж, нужны продажи >

Зачем нужен план продаж

Удивительно, но в сегменте малого бизнеса регулярно отсутствует план продаж, а собственники бизнеса говорят: Не та ниша, длительные циклы сделок, непредсказуемость спроса и т.п. 

Из нашего опыта, часто это не соответствует действительности.

План продаж можно и нужно применять в каждой коммерческой нише. Как компаниям, занимающимся реализацией товаров оптом или в розницу, так и продающим услуги. Для всех видов бизнес-моделей: продажа, комиссия, подписка и т.п.

Компании среднего и крупного бизнеса всегда планируют объёмы продаж, поэтому успешно растут. Как только малый бизнес начинает использовать аналогичные подходы к планированию, то у него существенно повышаются шансы перейти в средний или крупный, стабильно развиваясь.

Наличие плана продаж позволяет чётко определить объёмы конкретных действий каждого сотрудника организации, а также отделов, департаментов и рабочих групп.

Что мне даст план продаж

Увеличение оборота

План продаж в сочетании с расчетом оплаты труда и мотивацией сотрудников позволяет нацелиться на результат и увеличить оборот компании.

Понимание ситуации

Если компания находится в стабильном плюсе, то можно расширяться. Если в минусе, то принять стратегические решения.

Контроль компании

Благодаря инструментам Бизнес Инкубатора станут доступны цифры: план, оборот, затраты, выручка и т.д. по сотрудникам, отделам и компании в целом.

Кто внедряет план продаж

План может быть разработан и поставлен собственником, финансовым директором, руководителем отдела продаж совместно с экономистом компании либо сотрудниками технического отдела продаж Бизнес - Инкубатора.

Внедрение происходит исключительно на основе цифр (результатов): оборота компании или отдела с выставлением мотивацией для сотрудников.

Ваши сотрудники. Самостоятельной разработкой должен заниматься человек с экономическими знаниями и управленческим опытом, иначе процесс окажется затратным и болезненным для сотрудников. Проверить себя можете по чек-листу.

Наши продажники. Процесс разработки и внедрения занимает до 3 недель, в зависимости от сферы деятельности компании, мотивации, количества сотрудников и конечных целей руководителя.

По итогу получите: рекомендации по отделу продаж, помощь в постановке мотивации, консультирование старших специалистов по управлению, шаблоны отчетов, а также план продаж компании и индивидуальные планы по сотрудникам и отделам.

Главный плюс сотрудничества: заказав внедрение плана продаж, вы получите инструмент, который будет помогать менеджерам видеть цель по времени, планировать действия и доходность, а руководителям определять проблемные участки.

Удобство инкубатора в том, что если мы внедрили план продаж, то знаем, как обеспечить эффективную работу отдела продаж в единой структуре, а если её еще нет, то поможем создать так, чтоб вы достигли своих целей.

Как отследить выполнение плана

Проще всего это сделать в CRM-системе. Во многих сервисах, например в облачной программе SalesapCRM, есть функция постановки целей и KPI.

Руководитель может задать в системе планы для каждого сотрудника и общие для отдела на год вперед со строгими дедлайнами. Они будут отображаться на отдельном виджете прямо на рабочем столе. У каждой задачи появится цветовой индикатор, который покажет, как сотрудник движется к цели: ближе к дедлайну он станет оранжевым, а при наступлении срока — красным.

Как мы внедряем план продаж

После этапа первичного составления и внедрения:

1) Показываем ежедневное выполнение

Сотрудники должны ежедневно видеть, кто сколько сделал. Это им лишний раз напоминает о необходимости выполнения нормативов. А также создаёт здоровую конкуренцию среди всех менеджеров отдела продаж.

Всё это можно реализовать как в виде таблицы на листе А4, так и на телевизоре в центре магазина или офиса, или в онлайн формате.

2) Контролируем оплату труда

Если Вы заплатите 1-2 раза сотруднику не по плану, сославшись на то, что он работает и у него всё получится, то считайте Вы провалили мысль. Так как в следующий раз Ваш работник будет надеяться на такой же исход событий. И даже обидится, если этого не произойдёт.

3) Ставим реальный план

Пункт ясный. Но этим болеют большое количество руководителей. Они ставят для своих сотрудников планы, которые те никогда в жизни не сделают. Поэтому подходите к этому делу ответственно и вдумчиво.

4) Не обсуждаем план с подчиненными 

При подходе управления персоналом B2B - INCUBATOR принято командой обсуждать все действия. Жаль только, что к плану продаж это не относится. А может и к счастью, так как сотрудники всегда будут недовольны распределением сумм по месяцам. Они всегда будут говорить “Это много”. Но иногда могут все же быть исключения.

5) Проверяем ресурсы и действия

Вы также должны прикинуть необходимый потенциал и действия для успешного достижения результата. Ведь не всё зависит от отдела продаж. У Вас также должны быть налажены все маркетинговые инструменты, должен быть в наличии продукт или достаточное количество рук для его производства. Должно быть со всех сторон всё в достатке.

Обговорить все детали внедрения и подобрать подходящий для Вас вариант, Вы сможете после отправки заявки на сайте или в WhatsApp.

Почему клиенты обращаются в B2B - INCUBATOR

- Прозрачность. Мы обговариваем каждый шаг с заказчиком и даем отчет по всем пунктам. В любую минуту Вы сможете наблюдать за ходом выполнения работ над проектом;

- Скорость. Быстрое реагирование на изменения в стратегии. Внесение дополнительных правок или смена выбранной цели;

- Опыт. Регулярная практика и знание всех нюансов настройки, позволяют нам с большей эффективностью разрабатывать и внедрять планы продаж в компании;

- Открытость. Наши сотрудники всегда на связи и мы готовы ответить на любые Ваши вопросы.

- Надежность. Мы не выносим информацию о наших клиентах, задачах и внедряемых инструментах.

- Всегда ищем способ сделать лучше. Разрабатываем собственные инструменты и используем передовые технологии.

B2B - INCUBATOR отлично подходит малому и среднему бизнесу для улучшения отдела продаж, маркетинга, digital и государственных закупок. Наличие знаний, опыта работы и регулярного обучения наших специалистов, становится отличным подспорьем как для опытных предпринимателей, так и для тех кто начал развивать свой бизнес недавно.

Как внедрить план продаж?

Услуга «Внедрение плана продаж» - платная. Стоимость зависит от сложности работ и оговаривается индивидуально.

Заполняя форму Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Информация строго конфиденциальна и не передаётся третьим лицам без вашего согласия.

После заполнения данной формы, специалисты B2B - INCUBATOR свяжутся с вами по телефону для подтверждения заявки.

Как внедрить план продаж самостоятельно

При составлении плана, важно придерживаться следующих принципов:

1) Постановка цели организации.

Первое, что необходимо сделать – обозначить цель отдела продаж и организации на заданный период. Цель должна соответствовать стратегии SMART, где S – конкретность постановки цели, M – измеримость поставленной цели, A – достижимость, R — актуальность, T – ограниченность во времени.

Пример правильно поставленной цели отдела продаж: увеличить объем продаж продукта “n” за период с 1 марта по 1 июня на 25%.

2) Анализ показателей продаж предыдущих периодов.

Проанализируйте объемы продаж за 3-6 месяцев. Это позволит оценить сезонность спроса и выявить те факторы, которые не заметили во время анализа рыночных возможностей.

3) Единство планов – предполагает, что планирование должно иметь системный характер, то есть предприятие необходимо рассматривать как систему взаимосвязанных элементов. План отдела продаж должен быть тесно связан с планами остальных подразделений компании.

Планирование – постоянный процесс, как только истекает срок плана, должен составляться новый план.

Ставить план продаж нужно обязательно. Это не обсуждается, если планируете построить стабильную и быстрорастущую компанию.

Советуем изучить:



B2B - INCUBATOR — занимается поддержкой предпринимателей на всех этапах развития бизнеса: от разработки идеи и защиты до получения прибылей.
Подробнее о компании

По вопросам комплексного обслуживания и ведения бизнеса, достаточно позвонить по номеру уточнив цель звонка, после чего вы сможете получить бесплатную консультацию у подходящего специалиста.

Telegram message

Миссия:

Создать идеальную среду для разработки любого бизнеса или отдельно взятого процесса, а также, дать возможность предпринимателям обучаться и совместно развиваться внутри одной площадки.

  • *Не является публичной офертой. Результаты могут отличаться по независящим, от нашей компании, причинам. Сравнивали выручку организации за 30 дней до плана продаж и за 30 дней после него. Сроки внедрения оговариваются индивидуально в зависимости от загруженности наших сотрудников.