KPI мотивация

Внедрите мотивацию персонала на основе KPI и значительно увеличьте выручку организации.*

Время прочтения: 6 минут.

Mobirise

Что такое: KPI?

KPI (key performance indicators) – это ключевые показатели эффективности, главный критерий оценки результатов работы сотрудника на предприятиях, системы мотивации работников и расчета переменной части заработной платы.

У меня есть KPI мотивация, нужны продажи >

Кому нужна система KPI

Если правильно подойти к данному инструменту, он будет одинаково полезен в самых разных направлениях – от продаж до личностного роста.

Ключевые показатели эффективности, то есть цифры, от которых зависит прибыль компании. Для разных отделов компании эти показатели отличаются. Например, отделу продаж актуально отслеживать количество звонков, чтобы совершить больше сделок, а для отдела маркетинга — число новых клиентов.

Простыми словами KPI позволяет руководителю контролировать входящий денежный поток, а сотруднику получать прибыль согласно качеству и результату.

Что мне даст система KPI

Увеличение оборота

Мотивация персонала в сочетании с расчетом оплаты труда и планом продаж позволяет нацелиться на результат и увеличить оборот компании.

Определение целей и задач

Постановка мотивации сотрудников всегда сопровождается с формированием планов по отделам и постановкой конкретных целей, сроков и задач.

Контроль сотрудников и отделов

Благодаря инструментам компании B2B - INCUBATOR, согласно вашему плану продаж, станут доступны цифры по отдельным сотрудникам и отделам целеком.

Кто внедряет систему KPI

Разработка системы KPI — неоднозначная тема для руководителя, т.к. метрики могут отличаться в зависимости от сферы бизнеса, компании, иерархии и конечной цели.

Универсальной системы мотивации не существует.

Мотивация может быть разработана вами лично или сотрудниками технического отдела продаж Бизнес - Инкубатора.

Вы лично. Самостоятельной разработкой должен заниматься человек со знаниями актуальных техник продаж, специфики рынка и особенностей клиентов, иначе процесс окажется затратным и болезненным для сотрудников. Проверить себя можете по чек-листу.

Наши продажники. Процесс создания занимает до 2 недель, в зависимости от сферы деятельности компании, позиций в иерархии, количества сотрудников и конечных целей руководителя.

По итогу получите: рекомендации по отделу продаж, помощь в постановке плана продаж, консультирование старших специалистов по управлению, шаблоны отчетов, а также инструмент мотивации и стимулирования работников к труду.

Главный плюс сотрудничества: заказав разработку системы мотивации, вы получите инструмент, который будет помогать менеджерам  продавать больше, мастерам выполнять работу качественнее, а руководителям видеть картину.

Удобство инкубатора в том, что если мы внедрили инструмент мотивации, то знаем, как обеспечить эффективную работу отдела продаж в единой структуре, а если её еще нет, то поможем создать так, чтоб вы достигли своих целей.

Как мы внедряем систему KPI

1) Определяем главную цель компании. Как правило — это увеличение прибыли за конкретный промежуток времени;

2) Формулируем, какие количественные показатели влияют на ее достижение и какое подразделение за них отвечает.

3) Создаем мотивацию для сотрудников, от которой зависит нужный показатель.

4) Привязываем финансовые бонусы к индивидуальному результату сотрудника, тогда он будет заинтересован в выполнении и даже перевыполнении поставленных задач. В результате система оплаты труда меняется и эффективность работы напрямую влияет на уровень дохода.

5) Доносим мысль, что новая система даст возможность заработать больше и лучше проявить себя.

Стоимость услуг по разработке и внедрения системы KPI зависит от:

- Численности персонала;
- Количества структурных подразделений;
- Сложности и разнообразности бизнес-процессов;
- Наличия описания бизнес-процессов;
- Количества уникальных должностей;
- Типов должностей, для которых разрабатывается KPI.

Стоимость разработки систем KPI составляет от 10 000 ₽ в зависимости от типа должности, широты функционала и указанных выше факторов.

Обговорить детали внедрения и подобрать подходящий вариант, вы сможете после отправки заявки на сайте или в WhatsApp.

Почему выбирают
Бизнес - Инкубатор

Прозрачность. Обсуждаем всю работу с заказчиком и даем обратную связь.

Скорость. Быстро реагируем на изменения в стратегии. Внесение дополнительных правок или конечных целей ставится задачей в день обращения.

Честность. Наши сотрудники не преследуют целей быстро заработать много денег, поэтому мы не продаём разработку там, где можно обойтись без неё.

Надежность. Не выносим информацию о наших клиентах, задачах и внедряемых инструментах. Проще говоря, мы не продадим информацию конкурентам.

Поддержка. После разработки системы мотивации мы окажем необходимую поддержку собственнику бизнеса и руководителям отделов.

Как внедрить KPI?

Услуга «Внедрение системы KPI» - платная. Стоимость зависит от сложности работ и оговаривается индивидуально.

Заполняя форму Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Информация строго конфиденциальна и не передаётся третьим лицам без вашего согласия.

После заполнения данной формы, специалисты B2B - INCUBATOR свяжутся с вами по телефону для подтверждения заявки.

Как внедрить KPI самостоятельно

1) Определите метрики бизнеса

Часто руководители устанавливают ключевыми следующие показатели:

- Денежный объем проданных доп.услуг;
- Денежный объем продаж;
- Количественный объем продаж;
- Количественный объем проданных дополнительных услуг;
- Трафик (фактическое посещение точки продаж, звонки, письма, консультации и т.д.);
- Конверсия продаж;
- Конверсия консультаций;
- Количество привлеченных клиентов;
- Оценка уровня обслуживания;
- Средний чек.

2) Создайте структуру KPI

Показатели эффективности в B2C:

- Число и объем продаж;
- Степень обслуживания;
- Конверсия консультаций или обращений;
- Время обработки возражений;
- Соответствие рабочего процесса скриптам;
- Средний чек и другие.

Показатели эффективности в B2B:

- Трафик обращений заявок или звонков;
- Конверсия обращений заявок или звонков;
- Финансовый поток на одного сотрудника или подразделение;
- Прибыль на одного сотрудника или подразделение;
- Число новых привлеченных клиентов;
- Удержание клиентов и прочее.

Показатели для B2C и B2B сфер могут рассчитываться как для одного сотрудника, так и для отдела или подразделения.

3) Разработайте программу мотивации персонала

Система мотивации должна соответствовать стилю управления в фирме и может совмещать элементы материальной и нематериальной мотивации. Методы нематериального стимулирования работников, демонстрирующих высокие показатели эффективности:

- Оказание дополнительных скидок на товары и услуги компании, в которой работают сотрудники;
- Приглашение лучших сотрудников к участию в собраниях руководящего состава;
- Предоставление внеочередных отпусков;
- Обеспечение детей лучших сотрудников бесплатными путевками в лагеря и санатории;
- Организация зарубежных командировок и отпусков;
- Продление выходных дней и т.п.

Эти методы не только способствуют росту заинтересованности сотрудников в достижении высочайшей эффективности, но и сформируют благотворную среду для роста лояльности работников к своему работодателю.

4) Объясните нововведение работникам

При внедрении новой системы оплаты труда не вредно подготовиться к сопротивлению со стороны работников. Часто сотрудники предполагают, что их хотят лишить зарплаты, а не увеличить доход, боятся не выполнить новые установленные нормативы и потерять работу. Важно объяснить работникам, на что направлена разработанная система, каких результатов ожидает от них руководство.

Желательно закрепить нововведение на физических носителях. Например, разместить таблицу плановых показателей KPI в помещении персонала и ежемесячно вписывать туда фактические значения сотрудников по каждому показателю. Публикуйте еженедельные отчеты об эффективности работы каждого работника.

5) Внедрение

Сформируйте фокус-группу из 2-3 работников и в течение недели ежедневно контролирующих результативность технологии.

Так сможете в первые дни после ввода технологии KPI устранить типичные проблемы и сделать моментальную переналадку проблемных зон, что сэкономит ресурсы в будущем.

6) Расчет

После утверждения KPI и нормативных значений необходимо составить табель, где они будут отражены. В этот же табель необходимо заносить значения реальных показателей по каждому сотруднику.

7) Контроль

После запуска системы KPI в организации, нельзя отпускать ее работу из поля ведения. Регулярно контролируйте отлаженность работы на протяжении всего использования, и тогда ключевые показатели эффективности принесут бизнесу исключительно прибыль.

Осуществлять контроль достижения показателей KPI можно с различным временным интервалом: ежедневно, еженедельно, но не реже одного раза в месяц.

В случае, если показатели KPI не достигаются большей долей сотрудников, необходимо проанализировать причину этого явления, после чего предпринять меры, чтобы новая система работала более эффективно.

8) Интеграция с CRM

Автоматизированное программное обеспечение, позволяющее рассчитывать KPI каждого сотрудника в режиме онлайн. Например: Битрикс24, Сбис и amoCRM.

Всё взаимодействие с заказчиками или покупателями и заключение сделок происходит сотрудниками через это ПО, которое минимизирует временные затраты на расчет индивидуальных ключевых показателей эффективности и обеспечивает наглядное представление результатов каждого сотрудника.

Советуем изучить:



B2B - INCUBATOR — занимается поддержкой предпринимателей на всех этапах развития бизнеса: от разработки идеи и защиты до получения прибылей.
Подробнее о компании

По вопросам комплексного обслуживания и ведения бизнеса, достаточно позвонить по номеру уточнив цель звонка, после чего вы сможете получить бесплатную консультацию у подходящего специалиста.

Telegram message

Миссия:

Создать идеальную среду для разработки любого бизнеса или отдельно взятого процесса, а также, дать возможность предпринимателям обучаться и совместно развиваться внутри одной площадки.

  • *Не является публичной офертой. Результаты могут отличаться по независящим, от нашей компании, причинам. Сравнивали выручку организации за 30 дней до системы KPI и за 30 дней после нее. Сроки внедрения оговариваются индивидуально в зависимости от загруженности наших сотрудников.